АккумуляторЧто такое аккумулятор? Полное описание электрического аккумулятора.
Электрический аккумулятор - источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве и в других сферах
История появления аккумулятора
Принцип действия Замена аккумуляторной батареи на электропогрузчике
Свинцово-кислотный аккумулятор Анод:
Литий-ионный аккумулятор
Литий-полимерный аккумулятор
Алюминий-ионный аккумулятор
Характеристики Ёмкость аккумулятора В настоящее время всё чаще на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж. Плотность энергии Саморазряд Для Ni-Cd аккумуляторов считают допустимым не более 10% саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки. Для Ni-MH саморазряд чуть меньше. У Li-ion он пренебрежимо мал и значительно себя проявляет в течение месяцев. В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40% за 1 год при условии 20°С и 15% при 5°С. Если температуры хранения более высокие, то саморазряд возрастает: батареи при 40°С теряют ёмкости 40% всего за 4-5 месяцев.
Температурный режим Не используйте аккумуляторы при температурах выше +40°С и ниже -25°С. Нарушение температурного режима может привести к сокращению срока службы или потере работоспособности.
Тип аккумулятора Cn–Po – Графен-полимерный аккумулятор. Выпускается на рынок в первой половине 2015 года. Время её зарядки составляет всего 8 минут. На 77% дешевле других батарей для электромобилей.
По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Наиболее распространённым считается зарядный ток (в амперах) в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах), однако эта величина не имеет никакого научного обоснования. Однако, основываясь на техническом описании, распространяемом изготовителями широко применяемых электрических аккумуляторов (NiMh, NiCd), можно сделать предположение о том, что данный режим заряда, обычно именуемый стандартным, рассчитывается исходя из продолжительности восьмичасового рабочего дня, когда разряженный в конце рабочего дня аккумулятор подключается к сетевому зарядному устройству до начала нового рабочего дня. Применение такого режима заряда для этих типов аккумуляторов при систематическом использовании позволяет соблюсти качественно-стоимостной баланс эксплуатации изделия. Таким образом с подачи изготовителя данный режим можно применять только для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов. Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка. К сожалению, в большинстве случаев возможность систематического использования аккумуляторов есть только в портативных устройствах радиосвязи и иной цифровой технике, где используются литий-ионные аккумуляторы и система контроля заряда и разряда встроена в устройство. В бюджетном сегменте "простые" никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы используются в качестве бюджетной замены щелочных элементов питания. В качестве источника тока для бюджетного аккумуляторного электроинструмента используются никель-кадмиевые аккумуляторы. Если в первом случае обычно есть возможность выбирать между бюджетным устройством "стандартного" заряда и з. у. с контролем заряда (капельный заряд, импульсный заряд, ускоренный заряд с контролем напряжения и т. д.), то во втором случае изделие комплектуется как правило трансформаторным источником питания для зарядки постоянным током, что при несоблюдении технических условий эксплуатации аккумулятора снижает срок его службы.
Методы заряда аккумуляторов
Медленный заряд постоянным током Самый длительный и безопасный метод заряда. Подходит для большинства типов аккумуляторов.
Быстрый заряд
Ускоренный или дельта V заряд
Реверсивный заряд
Современная аккумуляторная батарея это технически и технологически сложный продукт. При внешней простоте использования нужно помнить несколько не сложных правил:
1. Современные необслуживаемые аккумуляторы боятся глубоких разрядов. Не доводите свой аккумулятор, особенно зимой, до состояния полного разряда. Разряженный аккумулятор в мороз может замёрзнуть. Ввостановлению такой замёрзший аккумулятор уже не подлежит. 2. Если Ваши ежедневные поездки не превышают 30 – 60 минут в день, то для продления жизни аккумулятору необходимо раз в месяц проводить зарядку. Дело в том, что при движении, особенно в пробках, с включенными фарами, печкой, музыкой генератор практически не заряжает батарею. При запуске двигателя аккумулятор отдаёт энергию, а ввостановиться во время коротких поездок не успевает. В результате Ваш автомобиль не заводится. 3. Обращайте внимание на клеммы Вашего аккумулятора. Если клеммы Вашего аккумулятора окислились, то возникает переходное сопротивление между клеммой аккумулятора и клеммой эл. системы автомобиля. Это значительно ухудшает зарядку аккумулятора и отдачу энергии аккумулятором при пуске двигателя. 4. Если у Вас есть возможность самостоятельной зарядки аккумулятора, то заряжайте его током не более 10 – 15% емкости аккумулятора. А лучше воспользуйтесь электронным зарядным устройством, которое регулирует зарядный ток.
5. Перед тем, как прикурить автомобиль, выключите зажигание. В противном случае скачёк тока в электрической системе автомобиля может привести в неисправность электронные блоки. 6. Провода для запуска, как правило, продаются красного и чёрного цвета с «крокодилами» в цвет провода. Для запуска двигателя от другого автомобиля подключайте провода для прикуривания в следующей последовательности: 6.1 Сначала подсоедините красную клемму к плюсу севшего аккумулятора, потом вторую красную клемму к плюсу донора. |
|